....

Авторизация:


   » » Почему ваши дети болеют?

Почему ваши дети болеют?

Дата: 14-04-2024, 23:36
Комментариев: 0
Меня всегда волновал этот вопрос, особенно когда моя дочь была маленькая, рассказывает психолог Галина Оноприк. Она тоже болела, но не так интенсивно и долго как другие дети и это не было связанно с сезонными обострениями. Я начала отмечать, какие заболевания и после чего происходили. Сильно она болела в период 12-13 лет, мне казалось, не переставая за все года сразу. Проанализировав, я поняла причину! А причина крылась в социальном принятии, ее одноклассницы в возрасте 12 – 13 лет делали макияж, наращивали ногти, а моя дочь не совсем вписывалась, так как этого не делала.
 

Почему ваши дети болеют?



В последнее время  возросло количество детей, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, кожными заболеваниями, язвенными болезнями - все это - психосоматические расстройства. 
Психосомати́ческие заболева́ния, или психосомати́ческие расстро́йства («дух», «душа», «сознание» и тело) — группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне, физиологические расстройства, проявляющиеся на психическом уровне, или физиологические патологии, развивающиеся под влиянием психогенных  факторов. А если коротко, то это связь психики и тела, все что не смогла переварить психика, отразилось на теле.

Психосоматические заболевания – это заболевания, причина которых кроется в психическом состоянии человека.
Под психосоматическим расстройством понимается как  телесный симптом, так и  нарушения органов, возникающие у индивида под влиянием стрессовых факторов.
Развитию психосоматических расстройств у подростков способствуют определенные факторы.
 
1) Семья
К семейным факторам относятся состав семьи и характер внутрисемейных отношений. Семья влияет на гибкую психику ребенка и поэтому несет главную ответственность за поведение и личностные особенности своего ребенка. Перинатальный период играет существенную роль в психофизиологическом развитии ребенка. В дальнейшем ведущую роль начинают играть воспитательные стили родителей. Что я имею ввиду, говоря о воспитательном стиле – это когда мама и папа не противоречат в своем воспитании (папа запрещает а мама с ним соглашается, а не так как многие мамы делаю, разрешают и скрывают от папы), когда есть последовательность.  Эмоциональное отвержение и жестокость не всегда это специально просто мама или папа не умеют по другому их не научили, ссоры, конфликты в семье, невнимательное отношения родителей к ребенку, недовольство ребенком постоянное или избыток заботы родителей,  ведут к формированию отклоняющихся форм поведения у детей и подростков. Взаимоотношение родителей с ребенком напрямую отражается на его психосоматическом состоянии и проявление невротических симптомов у подростков. Родители зачастую не отдают себе отчет, что дети могут по своему реагировать на ситуации в семье. Если после ссоры родители через некоторое время могут забыть о конфликте, то у ребенка этот конфликт может оставить глубокую душевную травму, которая впоследствии может проявиться в психосоматическом заболевании.
Согласно исследовательским работам, делавшим упор на внутрисемейных отношениях, основными факторами риска психосоматических расстройств у детей и подростков являются:
 
1. Отсутствие или нарушение привязанности, негативный опыт отношений с матерью, с отцом, с сиблингами.
2. Неадекватная способность значимого близкого (преимущественно матери) реагировать на сигналы ребенка о его потребностях.
3.Дисфункциональные характеристики семьи, как-то: высокая конфликтность, неполнота, финансовые проблемы.
4. Отрицание, исключение эмоций ребенка и недостаточная поддержка его в осознании его аффектов, чувств и переживаний
 
 
2) Социальное принятие
В любом возрасте важна социальная адаптация, но часто родители из лучших побуждений изолируют подростка от «всякого не нужного общения», тем самым не давая получить свой опят и опять же выражать свои эмоции и потребности, что в последствии приводить к замкнутости подростка, и здесь опять да здравствуй психосоматическое расстройство, в виде проблем с ЖКТ,  головных болей а так же проблемы с кожей. К социальному принятию еще относится негативное отношение со стороны учителя это тоже важно так как ребенок проводить большую часть своего времени в школе и находиться в постоянном дискомфорте не лучшее для психике.

3) Кружки
Психоэмоциональные перегрузки, неспособность справиться с учебной нагрузкой, а также личностные особенности ребенка. Нам родителям очень хочется дать самое лучшее своим детям, мы уверены, что если загрузим ребенка кружками и репетиторами то у них будет лучше жизнь, чем у нас, а чаще всего, мы это делаем, так как наши мечты не реализовали наши родители. 
 
Все это вызывает стресс у детей и подростков, а подростки еще больше уязвимы в связи с гормональными перестройками в организме. Родители возлагают большие надежды на реализацию задуманного, и что б конечно дети безупречно выполнили все. И при этом подрастающему поколению, конечно желательно не выражать свои чувства и эмоции.

В итоги да здравствуют психосоматических нарушений различной степени тяжести у ребенка.
Если вы также хотите разобраться в себе и своем ребенке, могу вам помочь, ваш психолог по психосоматике Галина Оноприк.
 
Все контакты психолога доступны в Taplink.
Другие новости по теме: